| ||||||
|
| |||||
Положение о НПК
Общие сведения Научно-практическая конференция проводится среди учащихся старших классов в целях подведения итогов работы школьников в кружках и факультативах, воспитания у них интереса к знаниям в конкретной области, привития умения и навыков самостоятельной работы. Конференция проводится в апреле по секциям, включающим несколько близких по профилю направлений. Конференция имеет открытый характер, что предполагает возможность участия в её работе учащихся других школ. В качестве председателей секций приглашаются ведущие преподаватели ЕГПИ. В работе принимают участие учителя школ. Руководство конференцией осуществляет Совет НОУ и администрация школы. Время выступления 5-8 минут. Автор раскрывает основные положения проведенной работы, подтверждает их примерами, делает выводы, отвечает на вопросы. После прослушивания всех участников на заседании секции подводятся итоги, и составляется протокол. Лучшие работы, оформленные соответствующим образом, с приложенными отзывом руководителя и рецензией участвуют в КОНКУРСЕ, победители награждаются грамотами, ценными подарками. Виды работ, принимаемых для участия в конкурсе 1. Творческие работы учащихся исследовательского и экспериментального характера, поисковые и опытнические работы. 2. Работы с анализом наблюдений и выводами. 3. Реферативные и обзорные работы. 4. Работы по созданию действующих приборов и механизмов, программ для решения определенных задач на ЭВМ и др. 5. Всевозможные проекты усовершенствования приборов, процессов, систем, предложения по рационализации и изобретательству. Поощряются групповые работы по проблемам, выходящим за рамки деятельности конкретной секции. Требования к оформлению реферата, творческой работы 1. Объем работы не должен превышать 15-20 страниц рукописного или 10 страниц машинописного текста через 2 интервала. 2. Работа должна быть написана грамотно и, в случае рукописного оформления, разборчиво. 3. Все схемы, таблицы, рисунки и графики должны быть подписаны, страницы пронумерованы. Работа может быть иллюстрирована фотографиями. 4. При использовании фраз из научных и других источников должны быть сделаны сноски на цитированную литературу. 5. Реферативная работа должна базироваться не менее чем на трех научно-литературных источниках, которые обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы в конце реферата. Пример:
6. Титульный лист должен оформляться в соответствии с приложением. Требования к содержанию работы 1. Наличие плана с указанием страниц. 2. Введение (история вопроса, постановка задачи, проблемы). 3. Описание эксперимента (материалы и методы, используемые приборы, оборудование, реактивы, описание проведенных операций, опытов, наблюдений и т.д.). 4. Подведение итогов и анализ результатов. 5. Выводы. Практическое применение. Личное отношение автора к освещенному вопросу. В работах физико-химического и аналитического характера следует указать точность измерений и статистическую достоверность результатов, в работах по синтезу — описание эксперимента и константы полученных веществ, в работах по созданию схем, приборов - области их применения, параметры и т.д.
Содержание рецензии на ученическую работу 1. Правильность оформления работы (наличие плана, рисунков, схем, иллюстраций, списка использованной литературы). 2. Актуальность темы и соответствие ей содержания работы. 3. Полнота освещения вопроса, наличие собственного видения автора. 4. Наличие эксперимента, его сложность, оценка результатов. 5. Достоинства и недостатки работы. Пожелания и рекомендации рецензента. 6. Ф.И.О., должность и место работы рецензента. Критерии оценки выступлений учащихся 1. Актуальность темы выступления. 2. Логичность изложения материала. 3. Аргументированность суждений и выводов. 4. Наглядность представления материала. 5. Ораторское искусство. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |